Main menu

DotA 2 streams

PoE streams

Статистика

» Зарег. на сайте
Всего: 36
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 3
Модераторов: 0
Модератор форума:
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 33
» Из них
Парней: 26
Девушек: 10


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :
Главная » 2013 » Март » 7 » Пародия для слабых, ч.2
17:51
Пародия для слабых, ч.2
LoL vs DotA 2

В первой части статьи мы в основном говорили о неигровых аспектах League of Legends. Однако большая часть того материала не даёт объяснения дикой популярности игры. Сегодня мы постараемся разобраться в самом геймплее, который является одним из секретов успеха продукта Riot Games, а также сравнить его с Дота 2.



Уточню одну деталь: всё, написанное ниже, касается непрофессиональной сцены (кроме обсуждения турниров на миллион). Я не говорю про ранкеды, до которым новичкам ещё нужно дойти, потратив на это много времени, -  я обсуждаю обыкновенные паблики. Именно с них начинают новые игроки. Одним из них был и я. И, являясь достаточно опытным в Dota 2, не видел смысла продолжать играть в LoL. Мне просто было неинтересно, ведь разработчики сделали упор на простоту освоения в ущерб разнообразию.

Геймплей в целом

LoL является массовым продуктом. Задача Riot Games – охватить как можно большее количество геймеров, особо не напрягаясь. До выхода Dota 2 всё это работало как часы:

- Во-первых, как ни крути, Warcraft 3 – игра, вышедшая в 2002 году. Никаким образом по уровню графики и восприятия он не может сравниться с LoL.
- Во-вторых, научиться играть в Dota – достаточно сложная задача для новичка. Как говорил Dendi, очень  много вещей, которые можно делать в Dota, нельзя повторить в LoL. Слишком много тонкостей, которые сильно влияют на игровой процесс, познаются за длительный период. Именно на них мы и заострим внимание далее.

Стоим и фармим

В Dota 2, кроме зарабатывания золота на линии, существует возможность ещё и по максимуму лишать опыта противника. Тут есть 2 варианта: гнобить соло героя на сложной даблой / триплой или денаить.

ЛоЛерам этого не понять. Они не в курсе, что такое сложная линия, денай и лишение соперника золота. Фарм у них – примитивнейший процесс, который заключается в стоянии на линии и добивании крипов.

Начальный запас маны, который по сравнению с Dota 2 просто гигантский, позволяет спамить заклинаниями без особой необходимости. Мана есть – значит нужно её тратить.

В то же время в Dota 2 каждая единица маны в начале игры на вес золота, особенно у героев с "дорогим" прокастом, многих силовиков и ловкачей. Маны даже на 2 магии может попросту не хватить в начальной стадии битвы. Кроме того, в Доте есть герои, которые вынуждены с самого начала игры не фармить, а ходить и убивать, используя свои скилы. Одно неверное движение – придётся потратить драгоценное время на абуз ботла или прогулку пешком на базу.

При этом в LoL есть бесконечный телепорт, называемый "Recall". Он не имеет времени восстановления, долго кастуется, сбивается любым уроном и телепортирует только на базу. Однако это не страшно – карта здесь ощутимо меньше, чем в Dota 2. Обратно на линию можно быстро добраться пешком.

Да и в принципе в LoL больше никуда, кроме базы, телепортироваться не надо. Защищать вышки в начале и середине игры против 1-3 противников там проще: нужен герой с АОЕ уроном, чтобы убивать крипов, так как заагрить и отвести их нельзя.

Вдобавок, башня сразу переключается на врага (независимо от того, есть ли рядом крипы), если он захочет напасть на вашего героя. А еще учтите, что удары вышки по врагу в LoL гораздо больнее, чем в Dota 2, и что переагрить ее нельзя вообще никак. То есть врыв под вышку до лейта - это в большинстве случаев равносильно самоубийству.

Туман войны и карта

В отличие от Dota 2, где кулдаун на два пака observer ward составляет 6 минут, в LoL можно ставить бесконечное количество вардов. Конечно, практически каждый дотер наслышан о том матче, в котором саппорт одной команды поставил аж 120 вардов, а саппорт другой их разбивал всю игру. Вот такая она - война вардов в LoL. 

Любой дотер уже привык к такой обыкновенной вещи, как отсутствие видимости с нижних территорий на возвышенности. В ЛоЛе этого эффекта нет, потому что рельеф отсутствует в принципе. И даже при заходе на базу, которая, казалось бы, находится на возвышенности, всё очень даже неплохо видно.

Оригинальная идея от Guinsoo – кусты-невидимки. Когда забегаешь в эти кусты, то становишься невидимым извне. Однако стоит противнику забежать в этот же куст и вы увидите друг друга. Также туда можно поставить Sight Ward и тогда кусты теряют свой смысл полностью.

Судя по всему, кусты являются чем-то вроде лесных нычек и проходов в Dota, только, опять же, очевидными и оказуаленными. Ведь зайдя в такую нычку, даже находясь вплотную к противнику, но за одним несчастным деревом, его вообще не видно. В LoL мы никогда не сможем наблюдать эпичных моментов с разводами и прятками по лесам. Уничтожать лес (кусты) тоже не представляется возможным, а значит нельзя и оказаться зажатым между деревьями.

Микроконтроль

оЛеры любят рассказывать про то, что все скилы у них архисложны в использовании, потому что многие из них нецелевые. Но они не учли одну деталь: большинство нецелевых заклинаний почти мгновенно достигают противника, поэтому промахнуться ими достаточно сложно. В Dota 2 тоже хватает нецелевых магий, которые, к слову, гораздо сложнее в использовании.

В LoL нет таких героев, какChenMeepo и других, где нужно управлять более чем 1-2 юнитами. Видимо разработчики решили, что это слишком усложнит игровой процесс. Лучше разбивать всю игру варды - это ведь куда более интересно (sarcazm).

А теперь то, что вводит многих игроков в ступор. Встречайте, Invoker! Наверное, олдскульный ЛоЛер, уставший от простоты, мечтает чётко давать прокасты из больше, чем четырёх скилов (при этом нажимая кнопки, будто играешь на фортепиано) и одновременно переключаться между силой атаки, скоростью и регенерацией. Однако это слишком сложно, поэтому в LoL такое не нужно.

DotA 2
аклинания Invoker'a. Что-то на уровне квантовой физики для ЛоЛеров

Артефакты

Предметов в магазине достаточно в обеих играх. Но и тут в Дота 2 все сложнее - магазинов то несколько: на базе, в лесу и на боковых линиях. В каждом из них может не оказаться того или иного предмета. Представьте себе, что недостаточно сделать "Recall" на базу, чтобы закупиться. Нужно ещё и бегать по карте или использовать курьера, который сможет принести вещи в любой момент, чтобы не терять фарм. Тут ЛоЛеры тоже не поймут, насколько важны те минуты, которые можно не тратить на телепорт домой и прогулку обратно, используя при этом "курицу".

Кстати о курьере. В LoL он отсутствует в принципе. То есть часть игры, связанная с убийством вражеского курьера, абузом ботла и дележкой курьера между членами команды, попросту устранена из "Лиги Легенд".

Около 20 предметов в LoL являются активными. Но при этом в Dota 2 существует множество активных предметов, которые могут перевернуть игру или полностью поменять план действий. Те герои, которые не имели до этого дизейблов, могут собрать Scythe of Vyse, Heaven’s Halberd и получить его. Нет мобильности? - Исправляем с помощью Blink Dagger и Force Staff. А что уж говорить об Аганиме, БКБ и Ghost Scepter. Подобных артефактов в "Лиге Легенд" не существует. Максимум, что меняют вещи в LoL - урон от ваших скиллов. Именно активные предметы дают разнообразие геймплея и позволяют показать разницу в уровне игры в Дота 2. Руны и таланты LoL'a на их фоне выглядят смехотворно.

LoL
Предметы в LoL


Предметы в DotA 2

ЛоЛеры приводят аргументы про то, что их игра не прощает ошибок. Однако в Dota 2 поймать дизейбл в лейте далеко от тиммейтов – роковая ошибка, за которую не простят, будь вы расфармленный хард кэрри, танк или саппорт с одним ботинком. За один хекс и стан в 2 секунды при нападении впятером на одного убивается практически любой герой, даже если счёт у него 18-0. И это даже если противник всю игру сильно отставал по всем показателям. В LoL, если вы танк или кэрри, обычно можно убегать, пока вас месят впятером, и при этом целым добраться до своих тиммейтов. Ведь карта небольшая, далеко бежать не придётся.

Про сложность и разнообразие игрового процесса можно разговаривать долго. Различные расстановки по линиям, отличия сторон Radiant и Dire, возможность пулить, разнообразие скиллов, поведение вышек и крипов. И это не говоря про то, что в "Лиге Легенд" не снимаются деньги при смерти. Я перечислил лишь малую часть причин, объясняющих почему Dota 2 сложнее и разнообразнее LoL'a. Но давайте закончим обсуждать геймплей, по-моему, сказано достаточно.

Бои за миллион

Dota 2 значительно уступает по количеству зрителей League of Legends. Вполне себе логично: обычно более популярную игру смотрят больше людей. Но и тут Стив Фик и его команда начали копировать идеи Valve. После первого The International был анонсирован второй сезон League of Legends с призовым фондом, который составлял... миллион долларов за первое место.

Сравнивая финальные турниры, проведённые по одной и другой игре, Riot опять оказались не у дел. Несмотря на огромное количество матчей и даже одну не приехавшую команду, The International Dota 2 Championship 2012 прошёл без малейшей проблемы. Шикарный концертный зал, балкон для каждой из команд, оформление и декорации на уровне. В общем, Valve снова подошли к делу так, как положено для событий такого уровня.

Поговорим о финале второго сезона LoL. Всё вроде так же круто. Большой зал, финал на баскетбольной десятитысячной арене. Но во время четвертьфинала случается поворот - трансляция прерывается, причём перед самым финальным замесом и матч начинается сначала. А после двадцати минут переигровки его переносят на несколько дней!

Этот четвертьфинал и полуфиналы проходили при пустых трибунах. На стриме это выглядело просто печально: камера, свет, 2 комментатора и пустые стульчики для зрителей у них за спиной. Что ж, турнир очевидно провалился. Зато у LoL большой онлайн и зрителей много. С чем можно их и поздравить.

Ну а этот скриншот с финалов второго сезона по LoL приведу чисто для ознакомления, выводы делайте сами:

LoL
ПРО игрок в LoL подсматривает позицию соперника на большом экранe

В заключение этой части, хочу пояснить, что не называю "Лигу Легенд" плохой игрой и не пытаюсь сказать, что Дота 2 лучше. Всё описанное выше лишь доказывает простоту и казуальность LoL.

Не являясь опытным игроком в Dota, новичок без проблем освоится в "Лиге легенд" за достаточно короткий срок. Чтобы получить удовольствие от побед в Dota 2, придётся потратить уйму времени на изучение тех самых тонких моментов, о которых и было рассказано достаточно подробно в данной статье.

Каждый понимает, что никто игровой процесс Dota 2 упрощать не станет. Чтобы разобраться в сложностях Dota 2, разработчики уже начали вводить квесты для каждого героя и улучшать интеллект ботов. К некоторым вещам, вроде турнира на миллион, Valve подходят ответственнее, чем Riot. Но достичь их успехов всё равно пока не выходит. Почему? - Об этом мы поговорим в третьей части статьи.

Статья полностью взята с сайта prodota.ru спасибо ребятам за проделанный анализ.
Категория: Другое | Просмотров: 987 | Добавил: Pr0m1ses | Теги: Never Fades, lol, Guinsoo, IceFrog, In Trance We Trust, DOTA, DotA 2, Valve | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Pr0m1ses  
0
Прочитав то, что написал автор я в очередной раз убеждаюсь, что LoL полнейшее говно, все ровно не могу понять почему в нее играют столько людей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мониторинг Игровых Серверов Counter-Strike 1.6 Мониторинг серверов CS 1.6 Рейтинг игровых сайтов Мониторинг серверов Мониторинг серверов CS 1.6 Мониторинг cs 1.6
Каталог Counter-Strike 1.6 сайтов Рейтинг Counter-Strike сайтов. TOP.MY-CS.RU сервера cs 1.6 Counter-Strike Source сервера cs 1.6 Проверка тиц faveserv.ru Мониторинг серверов CS 1.6 F5-TOP.RU - Бесплатная раскрутка сайта uCoz,топ сайтов для uCoz,бесплатная раскрутка ucoz,оптимизация сайта ucoz,бесплатная раскрутка ucoz. сервера кс 1.6 Мониторинг серверов CS
NeverFades 2010-2025. Хостинг от uCoz