Main menu
DotA 2 streams
PoE streams
Статистика
» Зарег. на сайте
Всего: 36
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 3
Модераторов: 0





» Из них





» Из них


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :
сайт за текущий день :
Главная » 2013 Март 7 » Пародия для слабых, ч.2
17:51 Пародия для слабых, ч.2 | |
![]() В первой части статьи мы в основном говорили о неигровых аспектах League of Legends. Однако большая часть того материала не даёт объяснения дикой популярности игры. Сегодня мы постараемся разобраться в самом геймплее, который является одним из секретов успеха продукта Riot Games, а также сравнить его с Дота 2. Уточню одну деталь: всё, написанное ниже, касается непрофессиональной сцены (кроме обсуждения турниров на миллион). Я не говорю про ранкеды, до которым новичкам ещё нужно дойти, потратив на это много времени, - я обсуждаю обыкновенные паблики. Именно с них начинают новые игроки. Одним из них был и я. И, являясь достаточно опытным в Dota 2, не видел смысла продолжать играть в LoL. Мне просто было неинтересно, ведь разработчики сделали упор на простоту освоения в ущерб разнообразию. Геймплей в целом
LoL является массовым продуктом. Задача Riot Games – охватить как можно большее количество геймеров, особо не напрягаясь. До выхода Dota 2 всё это работало как часы: - Во-первых, как ни крути, Warcraft 3 – игра, вышедшая в 2002 году. Никаким образом по уровню графики и восприятия он не может сравниться с LoL. - Во-вторых, научиться играть в Dota – достаточно сложная задача для новичка. Как говорил Dendi, очень много вещей, которые можно делать в Dota, нельзя повторить в LoL. Слишком много тонкостей, которые сильно влияют на игровой процесс, познаются за длительный период. Именно на них мы и заострим внимание далее. Стоим и фармим В Dota 2, кроме зарабатывания золота на линии, существует возможность ещё и по максимуму лишать опыта противника. Тут есть 2 варианта: гнобить соло героя на сложной даблой / триплой или денаить. ЛоЛерам этого не понять. Они не в курсе, что такое сложная линия, денай и лишение соперника золота. Фарм у них – примитивнейший процесс, который заключается в стоянии на линии и добивании крипов. Начальный запас маны, который по сравнению с Dota 2 просто гигантский, позволяет спамить заклинаниями без особой необходимости. Мана есть – значит нужно её тратить. В то же время в Dota 2 каждая единица маны в начале игры на вес золота, особенно у героев с "дорогим" прокастом, многих силовиков и ловкачей. Маны даже на 2 магии может попросту не хватить в начальной стадии битвы. Кроме того, в Доте есть герои, которые вынуждены с самого начала игры не фармить, а ходить и убивать, используя свои скилы. Одно неверное движение – придётся потратить драгоценное время на абуз ботла или прогулку пешком на базу. При этом в LoL есть бесконечный телепорт, называемый "Recall". Он не имеет времени восстановления, долго кастуется, сбивается любым уроном и телепортирует только на базу. Однако это не страшно – карта здесь ощутимо меньше, чем в Dota 2. Обратно на линию можно быстро добраться пешком. Да и в принципе в LoL больше никуда, кроме базы, телепортироваться не надо. Защищать вышки в начале и середине игры против 1-3 противников там проще: нужен герой с АОЕ уроном, чтобы убивать крипов, так как заагрить и отвести их нельзя. Вдобавок, башня сразу переключается на врага (независимо от того, есть ли рядом крипы), если он захочет напасть на вашего героя. А еще учтите, что удары вышки по врагу в LoL гораздо больнее, чем в Dota 2, и что переагрить ее нельзя вообще никак. То есть врыв под вышку до лейта - это в большинстве случаев равносильно самоубийству. Туман войны и карта В отличие от Dota 2, где кулдаун на два пака observer ward составляет 6 минут, в LoL можно ставить бесконечное количество вардов. Конечно, практически каждый дотер наслышан о том матче, в котором саппорт одной команды поставил аж 120 вардов, а саппорт другой их разбивал всю игру. Вот такая она - война вардов в LoL. Любой дотер уже привык к такой обыкновенной вещи, как отсутствие видимости с нижних территорий на возвышенности. В ЛоЛе этого эффекта нет, потому что рельеф отсутствует в принципе. И даже при заходе на базу, которая, казалось бы, находится на возвышенности, всё очень даже неплохо видно. Оригинальная идея от Guinsoo – кусты-невидимки. Когда забегаешь в эти кусты, то становишься невидимым извне. Однако стоит противнику забежать в этот же куст и вы увидите друг друга. Также туда можно поставить Sight Ward и тогда кусты теряют свой смысл полностью. Судя по всему, кусты являются чем-то вроде лесных нычек и проходов в Dota, только, опять же, очевидными и оказуаленными. Ведь зайдя в такую нычку, даже находясь вплотную к противнику, но за одним несчастным деревом, его вообще не видно. В LoL мы никогда не сможем наблюдать эпичных моментов с разводами и прятками по лесам. Уничтожать лес (кусты) тоже не представляется возможным, а значит нельзя и оказаться зажатым между деревьями. Микроконтроль оЛеры любят рассказывать про то, что все скилы у них архисложны в использовании, потому что многие из них нецелевые. Но они не учли одну деталь: большинство нецелевых заклинаний почти мгновенно достигают противника, поэтому промахнуться ими достаточно сложно. В Dota 2 тоже хватает нецелевых магий, которые, к слову, гораздо сложнее в использовании. В LoL нет таких героев, как ![]() ![]() А теперь то, что вводит многих игроков в ступор. Встречайте, ![]() ![]() аклинания Invoker'a. Что-то на уровне квантовой физики для ЛоЛеров Артефакты Предметов в магазине достаточно в обеих играх. Но и тут в Дота 2 все сложнее - магазинов то несколько: на базе, в лесу и на боковых линиях. В каждом из них может не оказаться того или иного предмета. Представьте себе, что недостаточно сделать "Recall" на базу, чтобы закупиться. Нужно ещё и бегать по карте или использовать курьера, который сможет принести вещи в любой момент, чтобы не терять фарм. Тут ЛоЛеры тоже не поймут, насколько важны те минуты, которые можно не тратить на телепорт домой и прогулку обратно, используя при этом "курицу". Кстати о курьере. В LoL он отсутствует в принципе. То есть часть игры, связанная с убийством вражеского курьера, абузом ботла и дележкой курьера между членами команды, попросту устранена из "Лиги Легенд". Около 20 предметов в LoL являются активными. Но при этом в Dota 2 существует множество активных предметов, которые могут перевернуть игру или полностью поменять план действий. Те герои, которые не имели до этого дизейблов, могут собрать Scythe of Vyse, Heaven’s Halberd и получить его. Нет мобильности? - Исправляем с помощью Blink Dagger и Force Staff. А что уж говорить об Аганиме, БКБ и Ghost Scepter. Подобных артефактов в "Лиге Легенд" не существует. Максимум, что меняют вещи в LoL - урон от ваших скиллов. Именно активные предметы дают разнообразие геймплея и позволяют показать разницу в уровне игры в Дота 2. Руны и таланты LoL'a на их фоне выглядят смехотворно. ![]() Предметы в LoL ![]() Предметы в DotA 2 ЛоЛеры приводят аргументы про то, что их игра не прощает ошибок. Однако в Dota 2 поймать дизейбл в лейте далеко от тиммейтов – роковая ошибка, за которую не простят, будь вы расфармленный хард кэрри, танк или саппорт с одним ботинком. За один хекс и стан в 2 секунды при нападении впятером на одного убивается практически любой герой, даже если счёт у него 18-0. И это даже если противник всю игру сильно отставал по всем показателям. В LoL, если вы танк или кэрри, обычно можно убегать, пока вас месят впятером, и при этом целым добраться до своих тиммейтов. Ведь карта небольшая, далеко бежать не придётся. Про сложность и разнообразие игрового процесса можно разговаривать долго. Различные расстановки по линиям, отличия сторон Radiant и Dire, возможность пулить, разнообразие скиллов, поведение вышек и крипов. И это не говоря про то, что в "Лиге Легенд" не снимаются деньги при смерти. Я перечислил лишь малую часть причин, объясняющих почему Dota 2 сложнее и разнообразнее LoL'a. Но давайте закончим обсуждать геймплей, по-моему, сказано достаточно. Бои за миллион Dota 2 значительно уступает по количеству зрителей League of Legends. Вполне себе логично: обычно более популярную игру смотрят больше людей. Но и тут Стив Фик и его команда начали копировать идеи Valve. После первого The International был анонсирован второй сезон League of Legends с призовым фондом, который составлял... миллион долларов за первое место. Сравнивая финальные турниры, проведённые по одной и другой игре, Riot опять оказались не у дел. Несмотря на огромное количество матчей и даже одну не приехавшую команду, The International Dota 2 Championship 2012 прошёл без малейшей проблемы. Шикарный концертный зал, балкон для каждой из команд, оформление и декорации на уровне. В общем, Valve снова подошли к делу так, как положено для событий такого уровня. Поговорим о финале второго сезона LoL. Всё вроде так же круто. Большой зал, финал на баскетбольной десятитысячной арене. Но во время четвертьфинала случается поворот - трансляция прерывается, причём перед самым финальным замесом и матч начинается сначала. А после двадцати минут переигровки его переносят на несколько дней! Этот четвертьфинал и полуфиналы проходили при пустых трибунах. На стриме это выглядело просто печально: камера, свет, 2 комментатора и пустые стульчики для зрителей у них за спиной. Что ж, турнир очевидно провалился. Зато у LoL большой онлайн и зрителей много. С чем можно их и поздравить. Ну а этот скриншот с финалов второго сезона по LoL приведу чисто для ознакомления, выводы делайте сами: ![]() ПРО игрок в LoL подсматривает позицию соперника на большом экранe В заключение этой части, хочу пояснить, что не называю "Лигу Легенд" плохой игрой и не пытаюсь сказать, что Дота 2 лучше. Всё описанное выше лишь доказывает простоту и казуальность LoL. Не являясь опытным игроком в Dota, новичок без проблем освоится в "Лиге легенд" за достаточно короткий срок. Чтобы получить удовольствие от побед в Dota 2, придётся потратить уйму времени на изучение тех самых тонких моментов, о которых и было рассказано достаточно подробно в данной статье. Каждый понимает, что никто игровой процесс Dota 2 упрощать не станет. Чтобы разобраться в сложностях Dota 2, разработчики уже начали вводить квесты для каждого героя и улучшать интеллект ботов. К некоторым вещам, вроде турнира на миллион, Valve подходят ответственнее, чем Riot. Но достичь их успехов всё равно пока не выходит. Почему? - Об этом мы поговорим в третьей части статьи. Статья полностью взята с сайта prodota.ru спасибо ребятам за проделанный анализ. | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |