Main menu

DotA 2 streams

PoE streams

Статистика

» Зарег. на сайте
Всего: 36
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 3
Модераторов: 0
Модератор форума:
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 33
» Из них
Парней: 26
Девушек: 10


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :
Главная » 2013 » Март » 6 » Пародия для слабых, ч.1
17:25
Пародия для слабых, ч.1
LoL vs DotA 2

Мало кто с ходу догадается, прочитав заголовок статьи, о чём в ней пойдёт речь. А поговорим мы о наболевшем для огромной части Dota-аудитории и, в частности, юзеров портала prodota.ru - игре League of Legends. Также мы узнаем, почему дотеры так сильно начинают нервничать, услышав это название.



Важная заметка: Автор данной статьи не является профессиональным игроком ни в LoL ни в Дота 2. Да, мы знаем, что ранкед игры LoL'a отличаются от описанных ниже. Однако речь в статье идет о паблике и том, что отталкивает новичка в LoL. Ведь именно рядовые паблики, а не ранкед игры составляют большинство битв в Лиге Легенд и Доте 2.

Почему же "Лига Легенд" так популярна? - Пару месяцев назад я тоже задался этим вопросом. Скачал клиент, установил, отыграл около сотни игр, удалил и сделал выводы. Ими то я и поделюсь в своей статье.

Откуда он вылез?

Поговорим вообще немного об истории жанра MOBA. Не будем лезть в дебри кастомных карт для Starcraft, не будем зацикливаться на том, кто именно придумал эту концепцию. В данном случае это не важно.

Всё началось в далёком 2004, когда Стив «Guinsoo» Фик собрал все вариации карты для Warcraft 3 в этом жанре в одну, назвав её Dota Allstars. Это понравилось игрокам гораздо больше, чем всё то множество карт с различными героями и другими особенностями.

Со временем сообщество росло. Не было места, где люди могли обсудить карту, игровой процесс и просто пообщаться. Вот тогда в проект и пришёл Стив «Pendragon» Мэнсон. Вместе c Guinsoo они создали сайт dota-allstars.com, который и стал домом для достаточно большого по тем временам игрового сообщества.

Именно в это время появляется «мистер загадка», известный всем как IceFrog. Со временем он больше и больше внедрялся в проект. Вскоре он уже занимался самой картой, её составляющими. В своих решениях он прислушивался к мнению фанатов, его авторитет рос.

Осенью 2008 в игровых изданиях и на геймерских порталах появляется анонс новой игры в жанре MOBA – League of Legends. У руля сего проекта оказался тот самый Guinsoo. Через год игра выходит в широкую публику, взяв для распространения концепцию Free-to-Play.

Guinsoo
Создатель Warcraft Dota и LoL - Guinsoo

В 2009 году IceFrog заявил, что с Pendragon каши не сваришь. Вскоре рождается новый ресурс - playdota.com, где «Лягушка» продолжает изменять сценарий, опираясь на пожелания сообщества уже без двух Стивов.

Взяв на работу IceFrog, в 2010 году Valve анонсирует начало разработки Dota 2. В августе 2011 игра впервые показана аудитории. Начинается стадия закрытого бета-теста, который продолжается и по сей день...

"Да что вы спорите? Абсолютно разные игры!"

Помимо карты Summoner’s Rift, которая практически в точности повторяет топографию и игровую концепцию Dota, в LoL есть и другие режимы. Но именно этот мод принёс ей такую бешеную популярность. На текущий момент в игре зарегистрировано около 70 миллионов аккаунтов. Максимальный онлайн составляет 3 миллиона человек.

У Dota 2 успехи пока что значительно меньше: 3 миллиона аккаунтов и максимальный онлайн в 300 тысяч человек. По сути, Dota 2 пока что не составляет конкуренцию LoL. Но вспомним одну деталь - официального релиза Dota 2 ещё не было.

Про Dota Allstars сказать что-то тяжело. Исчерпывающую статистику собрать не представляется возможным. Карту можно скачать с множества ресурсов. Существует более десятка различных платформ для игры. Поэтому именно Dota 2 должна после релиза "расставить все точки над И", определив, какая игра окажется популярнее.

При этом один факт для некоторых остаётся непонятным. Как «клон» популярной модификации для Warcraft 3 достиг таких успехов за короткое время?

Ответ кроется в простоте. Примитивный, сильно упрощённый игровой процесс привлекает массовую публику. И все эти люди даже не попробуют понять, насколько Dota 2 лучше, разнообразнее и интереснее во всех планах: геймплей, графика, возможности клиента. Ну а чтобы не быть голословными, предлагаю побеседовать об этих составляющих по порядку.

Аккаунты и герои

В LoL аккаунт значит очень много с точки зрения геймплея. Потеряв его или создав по тем или иным причинам новый, человек теряет всё.

Персонаж, представляющий ваш аккаунт, называется "Summoner". Именно на этом уровне и создаётся разнообразие игрового процесса для каждого. После поединка в режиме матчмейкинга персонаж получает определённое количество опыта (за которые поднимается уровень) и внутреигровой валюты (которую тратят на прокачку аккаунта).

С каждым уровнем также даются очки талантов. Их можно потратить на 3 ветки: offense, defense и utility. Прокачка талантов увеличивает характеристиками героя в игре, т.е. напрямую влияет на геймплей.

Далее идут руны. Они выполняют ту же функцию, что и таланты, но покупаются за валюту, которую можно зарабатывать в матчмейкинге (Это не донат! За реальные деньги можно покупать только героев и скины для них).

В любой момент можно перераспределить очки талантов и изменить древо рун, что, по словам ЛоЛеров, вносит невероятное разнообразие в геймплей.

LOL
Древо рун в LoL

Ну а теперь как всё обстоит на самом деле. Система рун и талантов - это чистой воды дисбаланс. По сути вы можете изменить любого героя в отдельности, а у каждого игрока всегда свой набор героев. Кроме того, в матчмейкинге Доты герой может быть выбран только одним человеком. В LoL же в пабе разрешены зеркальные пики. Поэтому получается, что тот, кто провёл больше игр, пикая одного героя, имеет характеристики выше, чем у всех остальных. Беря во внимание примитивный игровой процесс, о котором мы поговорим позже, никакой скилл не поможет выиграть у такого противника, если он не полнейший «кран».

Можно конечно долго рассказывать про идеальную систему матчмейкинга "Лиги Легенд", которая этого не допустит. Но это лишь на словах, а на деле получается именно так, как я описал. Dota в этом плане более продумана, здесь каждый персонаж - это личность со своими характеристиками, которые нельзя изменить. 

Набор героев LoL тоже привязан непосредственно к аккаунту. Каждую неделю доступен десяток персонажей, которых можно использовать бесплатно. Остальные, опять же, покупаются за игровую валюту или реальные деньги. Игровая валюта зарабатывается в матчах очень медленно. При этом стоимость героя не зависит от сложности исполнения. Эта тенденция полностью убивает отговорки ЛоЛеров в стиле «зачем вам все герои, если вы играть на них не умеете?». В Dota 2 все персонажи доступны всем и всегда. Научиться играть за них можно в любой момент.

Новые герои в LoL выходят достаточно часто. Однако есть мнение, что именно по той причине, что героев можно купить за реальные деньги, разработчики штампуют их чуть ли не каждую неделю. Сомневаюсь, что если бы они сразу включались в пул бесплатно и навсегда, как в Dota 2, их бы делали так же быстро.

Клиент

Качество клиента LoL оставляет желать лучшего. Он существует отдельно от игры и служит для доступа к магазину, поиску игры и настройки своего персонажа. Для новичков там можно найти гайды. Сделан он не на движке самой игры, а по всем канонам казуалов: на чём-то вроде adobe air или flash. В итоге клиент тормозит при открытии того или иного окна, а любая кнопка реагирует с задержкой.

LoL
Вот так выглядит клиент "Лиги Легенд"

Возможности клиента ЛоЛ никогда не были сопоставимы с Dota 2. Никаких комментаторов, никаких аналогов Dota.Tv, да о чем я вообще? Единственный способ посмотреть матч с комментариями – это стрим на twitch.tv.

Как только началась игра, все функции клиента LoL становятся недоступными. Остается только кнопка Reconnect. Ни магазина, ни гайдов, ни чего либо ещё. В принципе, это объяснимо, потому что всё, что может понадобиться в игре – это чат. Без него можно вполне себе обойтись. Ну а все настройки есть в самом меню игры.

Ливеры

А вот тут Riot Games просто превзошли себя в некомпетентности. За преждевременные выходы из матчей игрок не просто получит предупреждение - он вообще не сможет залогиниться в клиент! Пару случайных косяков вашего провайдера за неделю и вы остаетесь на несколько дней без аккаунта. А он, как вы помните, в ЛоЛ имеет огромное значение.

В Dota 2 за "ливы" игрок получает так называемый «Low priority». Название говорит само за себя. Приоритет при поиске игры падает, что ощутимо, но не смертельно. Также игрок с низким приоритетом не получает боевых баллов, и шанс выпадения вещей становится равен нулю. При этом никто не мешает зайти со второго аккаунта и спокойно дальше унижать паблики на любимом герое.

Движок и графика

Движок, который был выделен разработчикам, видимо, не самой первой свежести. Конечно, то же самое можно сказать и про Source. Но Valve постоянно его совершенствовали и пришли к тому, что Dota 2 даже по современным меркам для игры такого жанра выглядит достаточно свежо. 

В LoL же мы видим уровень 2005 года. Основная особенность движка – преобладание анимешности высокой степени. Тени, которые отбрасывают герои, не сглаживаются и на границах представляют собой ступеньки. Персонажи, обведённые чёрным контуром, как будто были нарисованы на бумаге, а потом каким-то хитроумным методом портированы в 3D. Детали мира и карты прорисованы примитивно.

Видимо, разработчики просто торопились и выкинули свою поделку как можно быстрее. Вряд ли они тогда рассчитывали на конкуренцию со стороны других компаний. Причём требования у LoL не сильно меньше (а иногда и такие же), чем у современных игр, в которых всё сделано качественно и красиво.

Source же зарекомендовал себя ещё со времён Half Life 2, как очень красивый движок с достаточно грамотно продуманной физикой.

LoL
Сравним ТОПовые MOBA-игры. Слева - LoL, справа - Дота 2

Передвижение героев в LoL больше напоминает полёт с паралитическими движениями ног, чем ходьбу по земле. Крипы – непонятные существа. Их конечности еле различимы, если вообще есть. Специально для нивелирования этого недостатка их одели в плащи. Получились эдакие монахи размером с младенца.

У крипов в Dota 2 видны руки, ноги и другие детали. И даже меч в руке прорисован достаточно качественно для, казалось бы, не такой значительной вещи.

Практически всё, что было описано выше, видно со стороны. Необязательно играть в LoL и Dota 2 самому, чтобы понять это. Достаточно лишь взглянуть на стримы.

Но перечисленные недостатки не отталкивают игроков! Почему? - Ответ на этот вопрос будет получен во второй части статьи.

Статья полностью взята с сайта prodota.ru спасибо ребятам за проделанный анализ.
Категория: Другое | Просмотров: 662 | Добавил: Pr0m1ses | Теги: Never Fades, lol, Guinsoo, IceFrog, DOTA, In Trance We Trust, DotA 2, Valve | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мониторинг Игровых Серверов Counter-Strike 1.6 Мониторинг серверов CS 1.6 Рейтинг игровых сайтов Мониторинг серверов Мониторинг серверов CS 1.6 Мониторинг cs 1.6
Каталог Counter-Strike 1.6 сайтов Рейтинг Counter-Strike сайтов. TOP.MY-CS.RU сервера cs 1.6 Counter-Strike Source сервера cs 1.6 Проверка тиц faveserv.ru Мониторинг серверов CS 1.6 F5-TOP.RU - Бесплатная раскрутка сайта uCoz,топ сайтов для uCoz,бесплатная раскрутка ucoz,оптимизация сайта ucoz,бесплатная раскрутка ucoz. сервера кс 1.6 Мониторинг серверов CS
NeverFades 2010-2025. Хостинг от uCoz